Версия для слабовидящих
Общая информация
Отчет о результатах самообследования МДОУ №7 за 2019 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»

155048 Ивановская обл., г.Тейково, Вокзальный проезд, д.4 тел. 8 (49343) 2-28-73                                              

e-mail- mdou7.raduga@yandex.ru

 

Отчет о результатах самообследования за 2019 год

 

  1. II. Система управления организации

Управление МДОУ № 7  осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада.

Управление МДОУ № 7 строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Совет МДОУ № 7, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в МДОУ № 7

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МДОУ № 7

Совет МДОУ № 7

Рассматривает вопросы:

− развития образовательной организации;

− финансово-хозяйственной деятельности;

− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МДОУ № 7 , в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора  учебных пособий, средств обучения и воспитания;

− материально-технического обеспечения образовательного процесса;

− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности                     МДОУ № 7.

 

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МДОУ № 7 организована в соответствии                                  с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной  Образовательной программы  дошкольного образования  МДОУ № 7 , которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Детский сад посещает  131  воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 5 групп  общеразвивающей  направленности. Из них:

− 2 ясельные группы – по 24 ребенка;

− 2 младшая  группа – 24  детей;

− 1 средняя группа – 29 детей;

− 1 старшая группа – 30 детей.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;

− наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы  дошкольного образования МДОУ № 7   в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.

Мониторинг уровня усвоения программного материала – достижение                         детьми  ЦО по пяти образовательным областям «Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 7» (сентябрь 2018 г./май 2019 г.)

Образовательная область

      

 

Ранний возраст

Уровень достижения детьми ЦО

Дошкольный возраст

Уровень достижения детьми ЦО

Итоговый

показатель

(в баллах)

сентябрь

Итоговый показатель

(в баллах)

май

Итоговый

показатель

(в баллах)

сентябрь

Итоговый показатель

(в баллах)

май

Физическое

Развитие

3,0

4,2

3,7

4,4

Социально – коммуникативное развитие

2,8

3,9

3,6

4,5

Познавательное

Развитие

2,9

3,7

3,7

4,3

Речевое

Развитие

2,4

3,0

3,4

4,1

Художественно – эстетическое

Развитие

3,2

4,1

3,6

4,4

 

По результатам мониторинга в начале и в конце учебного года наблюдался рост усвоения программного материала детьми (овладение ЦО), т.е. прослеживалась положительная динамика развития детей по всем пяти образовательным областям (видам деятельности), которая  связана прежде всего  с внедрением в ДОУ   образовательной програм­мы  в условиях ФГОС ДО. В апреле 2019 года педагоги  проводили обследование воспитанников старшей группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 22 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок                к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности                                     в МДОУ № 7.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников.

 Социальный паспорт МДОУ № 7 «Радуга» за 2019г.

1.

Всего семей:

 

 

- из них полных семей

114

 

- неполных семей (1 родитель)

15

 

- многодетных семей (3 ребенка и более)

18

 

- семей, имеющих 1 ребенка (до 18 лет)

43

 

- семей, имеющих 2 детей (до 18 лет)

70

 

- семей, имеющих опекаемых детей

-

 

- семей, имеющих детей-инвалидов

2

 

- семей, имеющих детей с ОВЗ

-

 

семей социального риска

-

 

дети из других государств

-

6.

Жилищные условия

 

 

квартира

87

 

дом

40

 

общежитие

1

 

снимают жилье

1

7.

Материальное положение

 

 

высокий уровень доходов

2

 

уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

114

 

уровень доходов, ниже реального прожиточного минимума

13

8.

Возраст родителей

 

 

до 25 лет

8

 

от 26 – 30 лет

74

 

от 31- 40 лет

139

 

от 41 – 50 лет

23

 

свыше 50 лет

2

9.

Социальный статус

 

 

домохозяйка

19

 

в отпуске по уходу за ребенком

12

 

безработный

1

 

студент

1

 

неработающий пенсионер

3

 

частный предприниматель

7

 

рабочий промышленного предприятия

56

 

служащий

29

 

инженерно-технический работник

8

 

руководитель, главный специалист

5

 

работник сферы культуры

 

 

работник сферы образования

6

 

медицинский работник

12

 

военнослужащий (в том числе МВД)

12

 

продавец

18

 

другие

44

10.

Национальность

 

 

русские

237

 

другие

4

 

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,               с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.

 

  1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В МДОУ № 7 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 09.04.2018г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2018 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 96 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшей группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МДОУ № 7 успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

 

В период с 15.09.2019г. по 30.09.2019г. проводилось анкетирование  90 родителей, получены следующие результаты:

− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 100 процент;

− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 100 процента;

− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 100 процентов;

− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 100 процента;

− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 100 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

 

  1. V. Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 11 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 педагога:

− воспитанники/все сотрудники – 131/1=13,1

На 31.12.19г. педагогические работники имеют высшую квалификационную категорию -  6 чел., первую – 4 чел.  

Курсы повышения квалификации  прошли все  педагоги  МДОУ № 7.                               

Таблица с характеристиками кадрового педагогического состава МДОУ № 7

Общее количество педагогов

Образование

Аттестационные

категории

 

Старший воспитатель

воспитатели

высшее

Не полное высшее

Средне-специа льное

высшая

1

без кате-гории

1

9

6

-

4

6

4

-

         .                                                                                               

Средний возраст педагогического состава:                               По стажу:

-  20 - 25 лет –   0  (0%)                                                     от 0 до 5 лет     - 0  (0%)

-  26 - 40  лет –  4 педагога (40 % )                                от 6  до 10 лет  – 2 (20 %)

-  41- 50  лет   -  3 педагога (30 %)                                от 10 -  20 лет  -  2 (20 % )

- свыше 50 лет -3 педагога (30 %)                                 свыше  20 лет  -  6 (60 %)

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе городских методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

  1. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно- информационного обеспечения

В МДОУ № 7 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям «Образовательной программы   МДОУ № 7», детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы                      в соответствии с обязательной частью «Образовательной программы                            МДОУ № 7» .

В 2019 году МДОУ № 7 пополнило учебно-методический комплект                          к «Образовательной программе МДОУ № 7» в соответствии с ФГОС ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

− картины для рассматривания, плакаты;

− комплексы для оформления родительских уголков;

− рабочие тетради для воспитанников.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.

Информационное обеспечение МДОУ № 7 включает:

-компьютер -8;

- интерактивная доска (для общего пользования) – 1;

-мультимедийный проектор – 1.

Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В МДОУ № 7 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

 

VII. Оценка материально-технической базы

В МДОУ № 7 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:

− групповые помещения со спальнями – 5;

− кабинет заведующего – 1;

− методический кабинет – 1;

− музыкальный зал/физкультурный зал – 1;

− пищеблок – 1;

− медицинский блок – 1;

- кабинет завхоза;

- экологический блок -1;

- холлы ДОУ- 6;

- прогулочные участки – 5;

- огород -1;

- физкультурный участок -1.

При создании развивающей предметно-пространственной  среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, спальные зоны.

В 2019 году МДОУ № 7 провел текущий  ремонт пищеблока, лестничных маршей, групп, озеленение территории всего ДОУ: деревья, кусты, клумбы, огород. МДОУ № 7 доукомплектовало мягкий инвентарь полностью, приобретена овощерезательная машина, стеллаж для посуды, заменены деревянные окна на ПВХ. Материально-техническое состояние  МДОУ № 7 и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Анализ показателей указывает на то, что МДОУ № 7 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме                           в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

за 2019год

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

Человек

131

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

131

ребенка

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

 Нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

Нет

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

 Нет

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

48 ребенок

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

83 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

 131 ребенка/100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

 131 ребенка/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

нет

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

нет

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

нет

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

нет

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

нет

1.5.3

По присмотру и уходу

нет

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

16,68 дето/дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

10 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

6 человека/

60%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

6 человека/

60%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

 4 человек

40/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

4 человек/

37,5%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

10 человек/

100%

1.8.1

Высшая

6 человека

60/%

1.8.2

Первая

4 человека/

40%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

10 человек/100%

1.9.1

До 5 лет

 0 человек/0%

1.9.2

Свыше 30 лет

3 человека/

30%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человек/20%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек/0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

10 человек педагогических работников 100%:

2 человека административно – хозяйственного аппарата 20%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и  административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

10 человек

100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/человек

131/10 = 13,1

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

нет

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

798/13,1человек=

6,1кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: