Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»
155048 Ивановская обл., г.Тейково, Вокзальный проезд, д.4 тел. 8 (49343) 2-28-73
e-mail- mdou7.raduga@yandex.ru
Отчет о результатах самообследования за 2019 год
Управление МДОУ № 7 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада.
Управление МДОУ № 7 строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Совет МДОУ № 7, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МДОУ № 7
Наименование органа |
Функции |
Заведующий |
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МДОУ № 7 |
Совет МДОУ № 7 |
Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения |
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МДОУ № 7 , в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений |
Общее собрание работников |
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы |
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МДОУ № 7.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МДОУ № 7 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 7 , которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещает 131 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
− 2 ясельные группы – по 24 ребенка;
− 2 младшая группа – 24 детей;
− 1 средняя группа – 29 детей;
− 1 старшая группа – 30 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 7 в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Мониторинг уровня усвоения программного материала – достижение детьми ЦО по пяти образовательным областям «Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 7» (сентябрь 2018 г./май 2019 г.)
Образовательная область
|
Ранний возраст Уровень достижения детьми ЦО |
Дошкольный возраст Уровень достижения детьми ЦО |
||
Итоговый показатель (в баллах) сентябрь |
Итоговый показатель (в баллах) май |
Итоговый показатель (в баллах) сентябрь |
Итоговый показатель (в баллах) май |
|
Физическое Развитие |
3,0 |
4,2 |
3,7 |
4,4 |
Социально – коммуникативное развитие |
2,8 |
3,9 |
3,6 |
4,5 |
Познавательное Развитие |
2,9 |
3,7 |
3,7 |
4,3 |
Речевое Развитие |
2,4 |
3,0 |
3,4 |
4,1 |
Художественно – эстетическое Развитие |
3,2 |
4,1 |
3,6 |
4,4 |
По результатам мониторинга в начале и в конце учебного года наблюдался рост усвоения программного материала детьми (овладение ЦО), т.е. прослеживалась положительная динамика развития детей по всем пяти образовательным областям (видам деятельности), которая связана прежде всего с внедрением в ДОУ образовательной программы в условиях ФГОС ДО. В апреле 2019 года педагоги проводили обследование воспитанников старшей группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 22 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МДОУ № 7.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Социальный паспорт МДОУ № 7 «Радуга» за 2019г.
1. |
Всего семей: |
|
|
- из них полных семей |
114 |
|
- неполных семей (1 родитель) |
15 |
|
- многодетных семей (3 ребенка и более) |
18 |
|
- семей, имеющих 1 ребенка (до 18 лет) |
43 |
|
- семей, имеющих 2 детей (до 18 лет) |
70 |
|
- семей, имеющих опекаемых детей |
- |
|
- семей, имеющих детей-инвалидов |
2 |
|
- семей, имеющих детей с ОВЗ |
- |
|
семей социального риска |
- |
|
дети из других государств |
- |
6. |
Жилищные условия |
|
|
квартира |
87 |
|
дом |
40 |
|
общежитие |
1 |
|
снимают жилье |
1 |
7. |
Материальное положение |
|
|
высокий уровень доходов |
2 |
|
уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму |
114 |
|
уровень доходов, ниже реального прожиточного минимума |
13 |
8. |
Возраст родителей |
|
|
до 25 лет |
8 |
|
от 26 – 30 лет |
74 |
|
от 31- 40 лет |
139 |
|
от 41 – 50 лет |
23 |
|
свыше 50 лет |
2 |
9. |
Социальный статус |
|
|
домохозяйка |
19 |
|
в отпуске по уходу за ребенком |
12 |
|
безработный |
1 |
|
студент |
1 |
|
неработающий пенсионер |
3 |
|
частный предприниматель |
7 |
|
рабочий промышленного предприятия |
56 |
|
служащий |
29 |
|
инженерно-технический работник |
8 |
|
руководитель, главный специалист |
5 |
|
работник сферы культуры |
|
|
работник сферы образования |
6 |
|
медицинский работник |
12 |
|
военнослужащий (в том числе МВД) |
12 |
|
продавец |
18 |
|
другие |
44 |
10. |
Национальность |
|
|
русские |
237 |
|
другие |
4 |
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
В МДОУ № 7 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 09.04.2018г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2018 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 96 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшей группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МДОУ № 7 успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.09.2019г. по 30.09.2019г. проводилось анкетирование 90 родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 100 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 100 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 100 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 100 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 100 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 11 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 педагога:
− воспитанники/все сотрудники – 131/1=13,1
На 31.12.19г. педагогические работники имеют высшую квалификационную категорию - 6 чел., первую – 4 чел.
Курсы повышения квалификации прошли все педагоги МДОУ № 7.
Таблица с характеристиками кадрового педагогического состава МДОУ № 7
Общее количество педагогов |
Образование |
Аттестационные категории |
|
|||||
Старший воспитатель |
воспитатели |
высшее |
Не полное высшее |
Средне-специа льное |
высшая |
1 |
без кате-гории |
|
1 |
9 |
6 |
- |
4 |
6 |
4 |
- |
.
Средний возраст педагогического состава: По стажу:
- 20 - 25 лет – 0 (0%) от 0 до 5 лет - 0 (0%)
- 26 - 40 лет – 4 педагога (40 % ) от 6 до 10 лет – 2 (20 %)
- 41- 50 лет - 3 педагога (30 %) от 10 - 20 лет - 2 (20 % )
- свыше 50 лет -3 педагога (30 %) свыше 20 лет - 6 (60 %)
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе городских методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В МДОУ № 7 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям «Образовательной программы МДОУ № 7», детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью «Образовательной программы МДОУ № 7» .
В 2019 году МДОУ № 7 пополнило учебно-методический комплект к «Образовательной программе МДОУ № 7» в соответствии с ФГОС ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для воспитанников.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МДОУ № 7 включает:
-компьютер -8;
- интерактивная доска (для общего пользования) – 1;
-мультимедийный проектор – 1.
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МДОУ № 7 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МДОУ № 7 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения со спальнями – 5;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал/физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− медицинский блок – 1;
- кабинет завхоза;
- экологический блок -1;
- холлы ДОУ- 6;
- прогулочные участки – 5;
- огород -1;
- физкультурный участок -1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, спальные зоны.
В 2019 году МДОУ № 7 провел текущий ремонт пищеблока, лестничных маршей, групп, озеленение территории всего ДОУ: деревья, кусты, клумбы, огород. МДОУ № 7 доукомплектовало мягкий инвентарь полностью, приобретена овощерезательная машина, стеллаж для посуды, заменены деревянные окна на ПВХ. Материально-техническое состояние МДОУ № 7 и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Анализ показателей указывает на то, что МДОУ № 7 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2019год
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
Человек 131 |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
131 ребенка |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
Нет |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
Нет |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
Нет |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
48 ребенок |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
83 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
131 ребенка/100 % |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
131 ребенка/ 100% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
нет |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
нет |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
нет |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
нет |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
нет |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
нет |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
16,68 дето/дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
10 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
6 человека/ 60% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
6 человека/ 60% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
4 человек 40/% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
4 человек/ 37,5% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
10 человек/ 100% |
1.8.1 |
Высшая |
6 человека 60/% |
1.8.2 |
Первая |
4 человека/ 40% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
10 человек/100% |
1.9.1 |
До 5 лет |
0 человек/0% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
3 человека/ 30% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
2 человек/20% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
0 человек/0% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
10 человек педагогических работников 100%: 2 человека административно – хозяйственного аппарата 20% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
10 человек 100% |
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
человек/человек 131/10 = 13,1 |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
нет |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
нет |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
нет |
2. |
Инфраструктура |
нет |
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
798/13,1человек= 6,1кв. м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
нет |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
нет |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |